StarCraft II — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft, анонсированная 19 мая 2007 года на фестивале Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft II будет обладать трёхмерной графикой, а также использовать физический игровой движок Havok..
Хотя дата выпуска не объявлена (Blizzard заявляют, что с одной стороны не хотят себя ограничивать, с другой — разочаровывать поклонников невыполненными сроками), известно, что разработка игры началась в 2003 году, сразу после выхода Warcraft III: The Frozen Throne. Также известно, что на текущем этапе разработки (май 2007 года) для полноценного тестирования доступен сетевой режим игры за все три фракции. Как и во всех играх компании Blizzard, будет возможна сетевая игра через сервис Battle.net. По заявлению компании, над игрой занято 40 разработчиков, а производственный бюджет проекта «неограничен».
Игровой процесс
Как и StarCraft, Starcraft II фокусируется на добыче ресурсов и многочисленных сражениях. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все боевые единицы противника и структуры.
Разработчики обещают придерживаться принципов оригинала и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после переработки которых, игрок получает возможность строить здания. Постройки разных видов предназначены для разных целей — в основном, для создания и улучшения своей армии. Starcraft II будет очень динамичной игрой, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг. Главной целью игры, по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения, игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в Starcraft II предостаточно, и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft III. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микро-контроль. Герои же останутся лишь в кампаниях. Изменения в общей механике:
Добавлен новый тип месторождений.
Убран лимит выделяемых юнитов.
Можно выделять несколько зданий.
Рабочие автоматически начинают собирать ресурсы.
Игра обладает реалистичной физикой.
Добавлены супер-юниты, такие как Mothership Протоссов.
Сюжет
В течение 4-х лет после событий последней войны, не было никакой информации о Зергах. Все разведовательные корабли, отправленные в сектор Корпулу, исчезали так и не доложив о том что видели. Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь предполагать о том чем занималась Сара Керриган, новая предводительница Зергов, в течение стольких лет. Некоторые считали, что Зерги создают новую силу и выращивают более совершенные организмы, что бы вновь продолжать наступление. И они были правы. В Starcraft II игроки встретятся со многими старыми знакомыми — маршалом Джимом Рейнором и темным храмовником Зератулом, узнают больше о загадочной расе Xel'Naga, и побывают на новых планетах, в том числе Браксис-альфа, Бел'Шир и Чар, столице зергов.
Сетевая игра
По словам разработчиков, игра затачивается под мультиплеер. Учитывая то, что оригинал оказался более чем удачным в киберспортивном плане, создатели решили оставить интерфейс без значительных изменений. Тоже самое касается и пропорции юнитов. Все, для того чтобы у виртуальных спортсменов был максимально приятный переход на Starcraft II Полная поддержка знаменитого сервиса Battle.net — позволит сразится с игроками из любой точки мира. Заводить новых друзей, и создавать внутренние онлайн-сообщества (кланы).
Редактор Карт
Редактор Starcraft II использует язык скриптов основанный на C++ с некоторыми специфическими условиями игры. Конечно же, для большинства пользователей будет предоставлен доступ к более дружественному интерфейсу редактора, который позволит новичкам и картостроителям среднего уровня создавать более продвинутые карты без знания каких то особых деталей языка скриптов. Кроме этого, будет доступно большое количество опции и скриптов, чтобы дать игрокам еще большую свободу действий, выходящую даже за грань жанра RTS. В Редактор Карт будут включены как некоторые единицы отсутствующие в режиме многопользовательской игры, так и юниты из оригинальной версии, к примеру Драгун Протоссов. Максимальное количество объектов на карте, предположительно 10000, что гораздо больше чем было в редакторе для оригинальной игры. Любые лимиты, как на локациях, так и на триггерах будут исчисляться тысячами.
Расы
В игре присутствуют только три оригинальные расы: терраны, протоссы и зерги. Тем не менее, раса — гибрид протоссов и зергов будет представлена в одиночной кампании.